SEO что это
16/10/2017

 Как звучит расшифровка SEO аббревиатуры?

Вы, конечно, уже знаете, что английская аббревиатура SEO расшифровывается как Search Engine Optimization. Не знаете? Ну вы точно только что свалились с Луны и самое время, наконец, осознать, что SEO – великий волшебник, который может сделать вас богатым и счастливым. Ну а может и не сделать. Он же волшебник.

Ну а если серьезно, то SEO – это комплекс действий, направленных на привлечение поисковой системы к вашему сайту. Говоря совсем просто, занимаясь оптимизацией, вы делаете так, чтобы на любой вопрос по тематике вашего сайта всемогущая поисковая система показала пользователю именно его – ваш сайт, самый лучший, самый красивый и самый эффективный. Он же у вас такой? Да-да, мы не сомневаемся!

Как работает поисковая система?

Принцип работы любого поисковика – найти ответ на запрос пользователя. Максимально точный ответ. Что она для этого делает? Просеивает миллионы сайтов в поисках наиболее точного совпадения контента сайта запросу пользователя. И она с большим удовольствием и радостью покажет ваш сайт на первых строчках, если контент у вас на сайте помогает разобраться пользователю в интересующей его теме.

То есть мы делаем отличный контент и бинго! Клиенты толпятся в приемной, курьеры падают с ног от усталости, а поставщики наперебой предлагают скидки за то, что вы с ними работаете. Все верно. Но тогда почему же не все сайты мира выдаются в первой десятке поиска? А потому что практически все делают ошибки и забывают об очень важных факторах.

О них и поговорим.

Сроки продвижения сайта по SEO

 

Великий и ужасный deadline

Время – самый важный фактор в любом деле и продвижение сайта – не исключение. Так сколько же времени вы потратите на это и отчего это зависит? Ответ на этот вопрос так же прост, как бином Ньютона для профессора математики. Вы, конечно, уже сделали всю аналитику и примерно представляете себе, что ищут пользователи в сети по вашей тематике, да? Прикинули, сколько примерно статей и других видов контента вам нужно создать, чтобы пользователи нашли ответы именно у вас? Эй, хватит лежать в обмороке!

Допустим, что вам нужно всего-то 100 статей. Радуйтесь, что не 1000 и прикидывайте, сколько статей может выдавать ваш копирайтер до того, как умрет от нервного истощения и за какое время. Он сказал, что если его покормят, то он готов написать 50 статей в месяц? Ура. Покормите его дважды и через два месяца ваш сайт засияет как новенький. Ну а если 50 статей в год его предел, то учебник математики Пупкина за первый класс с легкостью объяснит вам, что года через два, а лучше три (он первый год ничего не будет делать, поверьте) вы можете приехать в офис, чтобы отвязать копирайтера от батареи и начать работу с сайтом.

Из чего складывается стоимость SEO продвижения для сайта?

 

Деньги, деньги, денежки

Вообще такой канал как SEO очень измерим. Вы еще не выкинули аналитику запросов? И примерная структура сайта, под которую вы писали бриф копирайтеру, у вас тоже осталась? Отлично. Потратьте пару часов на ресерч сайтов, где тусуются профессиональные копирайтеры, свободные журналисты и прочие акулы пера, ищущие подработку. Там вы легко узнаете, в какие деньги вам обойдется 1000 знаков, созданных сумрачным гением фрилансера. Количество знаков в ваших будущих статьях как правило в среднем должно быть 2000 — 3000. Все, считайте.

Только не забудьте, что сейчас наступила визуальная эпоха и даже самый гениальный текст без хороших фотографий, интересного видео, эффектной инфографики — это пшик, пустая трата ресурсов. И все это стоит денег. А качественный визуал – денег немалых.

Включаем магию

Допустим, что с контентом мы все решили и поисковики радостно выдают нас в самом топе поиска. Но не стоит разваливаться на облаке славы. Сайт требует постоянного внимания и продвижения, даже если вы обеспечены свежим и качественным контентом на годы вперед.

В SEO есть два определяющих фактора – это качество сайта и его популярность.

Из чего складывается качество сайта?

 

Подробная структура сайта

Ее надо, во-первых, создать, а во-вторых, постоянно актуализировать. Нет ничего постоянного на этом свете, жизнь вообще штука неопределенная, поэтому следите за тем, что ищут ваши пользователи, что нового происходит в вашей индустрии и вообще, что теперь актуально. И точите свой сайт под это неустанно. Меняйте и дополняйте структуру, обновляйте и дополняйте контент, хотя бы дважды в неделю. И наступит счастье.

Контент

Он должен быть хороший.

Объем текста должен быть таким, чтобы посетителю сайта было интересно у вас в гостях. Гигантские тексты усыпят даже воткнутый в розетку вентилятор, а из одной строчки подписи под фото посетитель ничего не узнает. В обоих случаях он уйдет с сайта и, возможно, навсегда. Ищите золотую середину.

Текст должен быть уникальным. Уникальность определяется предельно. Вы должны его создать, а не позаимствовать. Заимствованный текст приведет пользователя туда, откуда вы его стырили. К тому же велика вероятность, что к вам приедут серьезные джентльмены с неудобными вопросами. Это кстати не шутка, вы действительно можете подать заявление в полицию о том, что ваш контент на сайте нагло используют другие личности. Но помните что это работает и в обратную сторону, а следовательно ваши тексты могут и должны быть разными. Это может быть просто текст, а может быть и текст + фото и видео. Или какая-то игра. Конкурс. Да что угодно.

Вот пример контент плана для несуществующего фитнес клуба который был придуман мной только что.

Настройка

Под запросы, которые люди задают поисковикам, вы и должны настроить контент, который вы создали. Поисковая система, цепляясь за определенные слова на вашей странице, показывает их пользователю. Это нудная и кропотливая работа, но она крайне важна для магии SEO.

Из чего складывается популярность сайта?

Из способов и площадок, которые выбраны для его продвижения и популяризации. Основных направлений сегодня три:
1. Социальные сети
2. СМИ
3. Обзорные статьи на тематических сайтах

Безусловно, можно использовать различные сочетания этих трех китов. Это зависит от вашего бюджета, времени, которым вы располагаете и еще целой кучи факторов, которые всегда достаточно уникальны. Можно, например, публиковаться в СМИ и размещать обзорные статьи на внешних площадках. При этом социальные сети активно не вести. Или наоборот, активно вести социальные сети, постоянно постить в группу на Facebook, завести канал на YouTube и прокачать свой Instagram. В общем сделать так, чтобы все было гиперактивно. И тогда в целом публикации в СМИ и обзорные статьи на внешних площадках вам не понадобятся, они просто появятся сами собой, без вашего участия. Ну, когда вы станете лидером рынка и владельцем компании с миллиардными оборотами.

Но! Пока вы еще не мллиардер, помните — публикации в СМИ достаточно дороги, а социальные сети требуют много времени для того чтобы тщательно и бережно собрать аудиторию, которая будет лояльно к вам относиться и с которой вы будете нормально общаться, взаимодействовать и всячески ее холить и лелеять.

Поэтому наиболее оптимальным способом продвижения сайта на наш взгляд (с которым, конечно, с удовольствием не согласятся многие коллеги по магии) – это размещение обзорных статей на тематических сайтах. Это дешевле, чем СМИ и проще, чем соцсети, потому что вы используете чужой трафик и чужую лояльную аудиторию.

Но не думайте, что в эпоху глобальной социализации и информационного бума, вам удастся совсем обойтись без дружбы с журналистами и SMM.

Но это уже другая история.

Хотите поработать с нами? Напишите нам на почту [email protected], позвоните +7 (916) 835-71-58 или заполните форму: